К основному контенту

Баян Аккорды справа

 
Баян аккорды расположение справа

Баян выборные аккорды на правой клавиатуре

Данная статья является приложением к методике игры по слуху на баяне. Методика изложена в самоучителе Д. Г. Парнес С. Е. Оськина Баян без нот. Глава Мелодия с аккордами на правой клавиатуре стр. 149


Парнес Оськина Баян самоучитель без нот

В электронном виде книгу можно скачать в интернете PDF 20 Mb
https://vk.com/topic-47215445_28941345?offset=20

Звукам октавы даны обозначения 1 2 3 4 5 6 7. Цифры соответствуют нотам До Ре Ми Фа Соль Ля Си. Латинские буквенные обозначения C D E F G A H

Цифры октавной слуховой методики

Аккорды в слуховой методике обозначены Цифрой с буквой. Очень многие задают вопрос. Зачем ноты До Ре Ми Фа Соль Ля Си обозначать цифрами. Каждый знает элементарную считалку еще с детского сада для запоминания нот. До - Ре - Ми - Фа - Соль - Ля - Си - села кошка на такси. А теперь простой эксперимент. Ответьте сразу мгновенно - какая нота выше,  например Фа или Ля. А теперь в цифрах. Какая нота выше 4 или 6. Мгновенно - 6 выше 4.

Буквы
  • б - мажорный аккорд
  • м - минорный аккорд
  • с - септаккорд
Например
- Ля минор, - До мажор, - Ми септ и так далее

На баяне с готовым аккомпанементом левый механизм позволяет брать аккорды одной кнопкой. Аккорд это созвучие трех или четырех звуков. Поэтому аккорды можно брать и на правой клавиатуре. Однако это выборные аккорды. То есть для взятия аккорда нужно выбрать три или четыре клавиши на правой клавиатуре. Мелодия с аккордами звучит гораздо красивей и богаче.

Аккорды берутся на звуки мелодии, которые есть в этом аккорде.  Три звука в мажорных и минорных аккордах. И четыре звука в септаккордах. Звук мелодии, на который берется аккорд всегда самый высокий в аккорде. Поэтому в звисимости от мелодии один и тот же аккорд берется теми же нотами, но в разных позициях на клавиатуре.

Например


Песня Виновата ли я из книги Парнес Оськина


 Мелодия песни Виновата ли я. Позиции Аккорда 6м (Ля минор). В словах Виновата и Люблю аккорд играется на звук мелодии 3 (Ми). А в словах Голос и Ему аккорд играется на звук мелодии 6 (ля).  

Играть аккордами на правой клавиатуре нужно одновременно с аккомпанементом слева. Научиться играть с аккордами и мелодией справа довольно сложно. Но это того стоит.   Аккорды справа играются не на все а только на основные, опорные звуки мелодии.
Аккорды справа гораздо точнее и гармоничнее вплетены в мелодию, чем левый аккомпанемент.

Например. Аккорд Ля минор готового аккомпанемента СЛЕВА только ОДИН. Аккорд слева всегда состоит из одних и тех же трех звуков. Аккорд Ля минор выборный справа. Имеет три позиции, с верхними звуками Ми Ля До. И еще может играться во всем диапазоне баяна - четыре и даже пять октав. Аккордов Ля минор СПРАВА целых ДВЕНАДЦАТЬ.

Как читать клавиатурные схемы и позиции аккордов 


Рисунки схем даны со стороны играющего, который представляет, что баян прозрачный.
При взгляде на себя играющего в зеркало рисунки полностью соответствуют.

Все аккорды во всех позициях расположены в пределах двух октав. Играющий в зависимости от мелодии сам выбирает выше или ниже ему следует играть аккорды.
Вертикальные линии это номера рядов клавиатуры первый ряд считается от мехов.

Аппликатура мелодии
  • Клавиши 1 ряда - указательный палец
  • Клавиши 2 ряда - средний палец
  • Клавиши 3 ряда -  безымянный палец 
  • Клавиши 4 звука в септаккордах - мизинец  


Мажорные аккорды на баяне справа

 До мажор, Ля мажор, Ми мажор, Соль мажор - одинаковые пальцы


Ре мажор, Фа мажор, Си мажор - одинаковые пальцы


Минорные аккорды на баяне справа

До минор, Ля минор, Ми минор, Соль минор - одинаковые пальцы

Ре минор, Фа минор, Си минор - одинаковые пальцы


Септ аккорды на баяне справа

Ля септ, До септ, Ми септ, Соль септ - одинаковые пальцы

Ре септ, Фа септ, Си септ - одинаковые пальцы


Обозначения аккордов и основные пары тональностей


Перевод слуховых обозначений аккордов в латинские буквенные обозначения

  • 6 - A
  • 7 - H
  • 1 - C
  • 2 - D
  • 3 - E
  • 4 - F
  • 5 - G
  • б - мажор
  • м - m минор
  • с - 7 септаккорд

Гармония создания песен построена так, что у минорной тональности всегда есть параллельная мажорная тональность. Классическая пара тональностей Ля минор - До мажор. В тональности а-С 
  • Ля минор - тоника минора, Выше доминанта Ми септ, Ниже субдоминанта Ре минор
  • До мажор - тоника мажора, Выше доминанта Соль септ, Ниже субдоминанта Фа мажор
В большинстве песен тональность Ля минор - До мажор трудна для вокала. Легче петь в Ре минор - Фа мажор, или в Ми минор - Соль мажор. На баяне слева нужно просто опуститься или подняться на один горизонтальный ряд басов. На правой клавиатуре придется транспонировать аккорды чтоб соответствовать тональности аккомпанемента. 

а-С      d-F      e-G 

Am     Dm      Em
A7      D7       E7

E7       A7       H7
E        A          H
Em     Am       Hm
 
Dm     Gm       Am  
D7      G7       A7

C        F          G
C7      F7       G7

G        C         D
Gm     Cm      Dm

G7      C7       D7 

F         B         C
Fm     Bm       Cm

H7      E7       F#7


Удачи в освоении музыкального инструмена

Комментарии

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. Опыт как учиться играть на баяне аккордами

    - Вначале выучите одну тройку аккордов Am Dm E7 - знаменитые три аккорда
    - На баяне Am двенадцать Dm двенадцать E7 шестнадцать - пятьдесят аккордов
    - Сыграйте Am 12 раз сверху вниз - Позиция А Позиция С Позиция E
    - Играйте так все три аккорда сверху вниз во всех позициях

    Когда научитесь безошибочно брать все три аккорда во всех позициях. Переходите к песням на три аккорда Am Dm E7 из книги Парнес Оськиной. Пока хорошо не освоите эти, к другим аккордам не переходите.

    ОтветитьУдалить
  3. Классная статья! Всё кратко и просто, и причём самое важное! Спасибо!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Баян Аккорды слева

Баян аккорды слева Эта статья рассказывает как учиться играть на баяне по слуху. Для обучения есть методика, изложенная в книге Д. Г. Парнес С. Е. Оськина Баян самоучитель без нот. В электронном виде книгу можно скачать в интернете PDF 20 Mb https://vk.com/topic-47215445_28941345?offset=20 Последующие издания этой книги называются Баян по слуху . Эта книга для того, кто хочет иногда взять баян и быстро, без нот, по слуху подобрать знакомую песню, романс. Методика обучения игре по слуху также подходит для аккордеона и гармони . Про гармонь мой предыдущий пост Парнес Оськина книга Баян без нот Игра на Гармони по слуху http://bayan-accordion-garmon.blogspot.ru/2015/03/blog-post.html На баяне две стороны - правая сторона соло, левая сторона аккомпанемент. Один баян заменяет целый ансамбль из трех гитар. Бас - гитара (басы), ритм - гитара (аккорды), соло - гитара (соло). Голоса (звуки) баяна извлекаются язычковыми планками. Мех баяна дует в них воздух. В каж

Баян учиться без нот

Учится играть на баяне по слуху Эта статья рассказывает как учиться играть на баяне по слуху. Для обучения есть методика, изложенная в книге Д. Г. Парнес С. Е. Оськина Баян самоучитель без нот. В электронном виде книгу можно скачать в интернете PDF 20 Mb https://vk.com/topic-47215445_28941345?offset=20 Последующие издания этой книги называются Баян по слуху . Эта книга для того, кто хочет иногда взять баян и быстро, без нот, по слуху подобрать знакомую песню, романс. Методика обучения игре по слуху также подходит для аккордеона и гармони . Про гармонь мой предыдущий пост Парнес Оськина книга Баян без нот Игра на Гармони по слуху http://bayan-accordion-garmon.blogspot.ru/2015/03/blog-post.html Баян - для песни лучше не найти Баян (аккордеон, гармонь) самый громкий среди носимых компактных инструментов В отличие от струнной гитары - с камерной (кухонной, подъездной) громкостью музыкальных звуков. Баян по громкости подходит для улицы, двора, деревенской