К основному контенту

Баян Аккорды слева

Баян Этюд тульский

Баян аккорды слева

Эта статья рассказывает как учиться играть на баяне по слуху.
Для обучения есть методика, изложенная в книге Д. Г. Парнес С. Е. Оськина Баян самоучитель без нот.



В электронном виде книгу можно скачать в интернете PDF 20 Mb

https://vk.com/topic-47215445_28941345?offset=20


Последующие издания этой книги называются Баян по слуху. Эта книга для того, кто хочет иногда взять баян и быстро, без нот, по слуху подобрать знакомую песню, романс.

Методика обучения игре по слуху также подходит для аккордеона и гармони. Про гармонь мой предыдущий пост Парнес Оськина книга Баян без нот Игра на Гармони по слуху

http://bayan-accordion-garmon.blogspot.ru/2015/03/blog-post.html


На баяне две стороны - правая сторона соло, левая сторона аккомпанемент. Один баян заменяет целый ансамбль из трех гитар. Бас - гитара (басы), ритм - гитара (аккорды), соло - гитара (соло).

Голоса (звуки) баяна извлекаются язычковыми планками. Мех баяна дует в них воздух. В каждой голосовой планке два одинаковых язычка - на сжим и на разжим меха.



Клавиатура баяна

Вся музыка состоит из семерок звуков, которые повторяются. Семь белых клавиш. Это целые звуки. Пять черных клавиш. Это полутона. Каждая семерка звуков это двенадцать клавиш. Четыре косых поперечных ряда по три клавиши. На клавиатуре баяна более  низкие (басовые) семерки звуков выше. Более высокие (писклявые) семерки звуков ниже.

Семерки звуков нумеруются  1 2 3 4 5 6 7 что соответствует звукам октавы До Ре Ми Фа Соль Ля Си. Или Латинскими буквами как эстрадная запись аккордов C D E F G A H. Высоту звуков по цифрам легче усвоить не знающим нотную грамоту. Звук 1 ниже звука 3, а звук 6 выше звука 4.

Цифры октавной слуховой методики


Несмотря на кажущуюся сложность. Баянная клавиатура компактней аккордеонной. При игре рука не прыгает вверх - вниз. На баяне легче играть быстрые мелодии


Левая клавиатура баяна

Обычно первый вопрос Где на баяне гитара. Ответ - Слева. Второй вопрос - Где Три аккорда E7 Am Dm. Второй вертикальный ряд - Басы. Горизонтальные косые ряды от меха наружу вверх - аккорды этого баса. Вначале мажор, потом минор, потом септ. Белые клавиши целые ноты тона. Черные клавиши полутона.  Белые клавиши посредине Си Ми Ля Ре Соль До Фа. Три (в септаккордах четыре) звука аккорда звучат при нажатии одной клавиши этого аккорда.
Семь цифр - семь звуков басов. Порядок расположения басов сверху вниз 7, 3, 6, 2, 5, 1, 4. Тональность мелодии меняется переходом на ряд баса вверх или вниз.
Двадцать одна буква -  по три готовых аккорда в ряду каждого баса. Мажорные б. Минорные м. Септаккорды с

Левая клавиатура баяна полностью совпадает с левой клавиатурой аккордеона. На некоторых баянах и аккордеонах шесть вертикальных рядов. С внешнего края добавлен шестой ряд у Уменьшенные септаккорды 


Баян левая клавиатура



На левой клавиатуре во втором от меха ряду есть меченный бас 1 (С или До)  От него ошупью найдутся другие басы. Вниз 4. Верх 5 2 6 3 7  

Аккорды баса косой ряд налево вверх б, м, с. 

Пальцы Правой руки - вертикальные ряды клавиш от меха
Первый ряд  - указательный палец
Второй ряд - средний палец
Третий ряд - безымянный палец
На подхвате - мизинец

Пальцы Левой руки - вертикальные ряды клавиш от меха
Второй ряд (басы) - средний палец
Третий, Четвертый, Пятый ряды (аккорды б, м, с) - указательный пале

Ряды на левой стороне расположены сверху вниз через интервал квинта. Поэтому аккомпанемент знакомой песне на баяне не составит особого труда

Ряды басов (горизонтальные слева) расположены сверху вниз через интервал квинту. То есть по высоте звука через 4 полутона. Проверьте 7, 3, 6, 2, 5, 1, 4, #6, #2, #5, #1, #4. То есть 7 целых полутонов и 5 половинок.  7 белых рядов и 5 черных.


Интервал 4 полутона квинта позволяет брать доминанту, тонику, и субдоминанту от любого баса. Проверьте. Тоника A. Выше доминанта E. Ниже субдоминанта D. Знаменитые 3 аккорда. Или в Ре миноре. Тоника D. Выше доминанта A. Ниже субдоминанта G. Такая же логика у черных полутонов. То есть посредине левой стороны 7 белых и 5 черных косых поперечных ряда с 2 по 5 ряд это все готовые басы и аккорды. Остальные ряды выше или ниже дублирующие чтоб не перескакивать и легче играть. 1 ряд басов вспомогательный когда бас и аккорд разные

Круг для транспонирования тональностей
Удачи в освоении музыкального инструмента



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Баян Аккорды справа

  Баян выборные аккорды на правой клавиатуре Данная статья является приложением к методике игры по слуху на баяне. Методика изложена в самоучителе Д. Г. Парнес С. Е. Оськина Баян без нот . Глава Мелодия с аккордами на правой клавиатуре стр. 149 В электронном виде книгу можно скачать в интернете PDF 20 Mb https://vk.com/topic-47215445_28941345?offset=20 Звукам октавы даны обозначения 1 2 3 4 5 6 7. Цифры соответствуют нотам До Ре Ми Фа Соль Ля Си. Латинские буквенные обозначения C D E F G A H Аккорды в слуховой методике обозначены Цифрой с буквой . Очень многие задают вопрос. Зачем ноты До Ре Ми Фа Соль Ля Си обозначать цифрами. Каждый знает элементарную считалку еще с детского сада для запоминания нот. До - Ре - Ми - Фа - Соль - Ля - Си - села кошка на такси. А теперь простой эксперимент . Ответьте сразу мгновенно - какая нота выше ,  например Фа или Ля. А теперь в цифрах. Какая нота выше 4 или 6. Мгновенно - 6 выше 4 . Буквы б - мажорный аккорд

Баян учиться без нот

Учится играть на баяне по слуху Эта статья рассказывает как учиться играть на баяне по слуху. Для обучения есть методика, изложенная в книге Д. Г. Парнес С. Е. Оськина Баян самоучитель без нот. В электронном виде книгу можно скачать в интернете PDF 20 Mb https://vk.com/topic-47215445_28941345?offset=20 Последующие издания этой книги называются Баян по слуху . Эта книга для того, кто хочет иногда взять баян и быстро, без нот, по слуху подобрать знакомую песню, романс. Методика обучения игре по слуху также подходит для аккордеона и гармони . Про гармонь мой предыдущий пост Парнес Оськина книга Баян без нот Игра на Гармони по слуху http://bayan-accordion-garmon.blogspot.ru/2015/03/blog-post.html Баян - для песни лучше не найти Баян (аккордеон, гармонь) самый громкий среди носимых компактных инструментов В отличие от струнной гитары - с камерной (кухонной, подъездной) громкостью музыкальных звуков. Баян по громкости подходит для улицы, двора, деревенской